Энергоэффективность и энергосбережение
ОАО «РЖД» сохраняет лидирующие позиции по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Россия занимает первое место по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок в сравнении с совокупностью европейских железнодорожных администраций, железными дорогами Китая, Японии, Индии и США, а в пассажирском движении – четвертое место после Индии, Китая и Японии.
Компания реализует Энергетическую стратегию ОАО «РЖД» на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года, актуализированную в 2016 году, а также Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Программа энергосбережения).
- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов на 0,4 %;
- повышение уровня возврата энергии рекуперации на 8,7 %;
- снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на прогрев и перемещение локомотивов в ожидании работы на 2,5 % в электротяге и на 1,5 % — в тепловозной тяге;
- внедрение 1,8 тыс. ед. ресурсо- и энергосберегающего оборудования на общую сумму 1,97 млрд руб. (в рамках Программы энергосбережения).
- 511,5 млн кВт ч электроэнергии – на сумму 1 566,8 млн руб.;
- 34,8 тыс. т дизельного топлива – на 1 451,8 млн руб.;
- 0,8 тыс. т бензина – на 34,4 млн руб.;
- 73,4 тыс. Гкал тепловой энергии – на 139,8 млн руб.;
- 10 млн м3 природного газа – на 50,6 млн руб.;
- 15,4 тыс. т угля – на 32,1 млн руб.;
- 10,3 тыс. т топочного мазута – на 142,9 млн руб.