Ключевые результаты инвестиционной деятельности в 2018 году
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2018 год утверждена советом директоров ОАО «РЖД» (протокол от 20 ноября 2018 года № 4).
- за счет собственных средств ОАО «РЖД» – 460,4 млрд руб.;
- за счет средств государственной поддержки – 66,7 млрд руб.;
- за счет средств, привлеченных на реализацию мероприятий по присоединению инфраструктуры необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», – 2,9 млрд руб.
Из общего объема выполненных затрат 162,8 млрд руб. приходится на проекты, связанные с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации, и 367,2 млрд руб. – на проекты ОАО «РЖД».
- проекты, связанные с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации;
- проекты развития железнодорожной инфраструктуры;
- обеспечение безопасности;
- снятие инфраструктурных ограничений;
- повышение транспортной доступности;
- обновление подвижного состава;
- прочие проекты.
Проекты, связанные с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации
Это комплексные инфраструктурные проекты, источниками финансирования которых являются как средства ОАО «РЖД», так и средства федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации.
Развитие Центрального транспортного узла
Инвестиционные расходы в 2018 году – 50,1 млрд руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета – 16,2 млрд руб.).
Развитие Центрального транспортного узла направлено на решение проблемы транспортного обеспечения населения в связи с прогнозируемым ростом пассажиропотока, сокращение времени в пути и создание комфортных условий для пассажиров. Это позволит частично разгрузить автомобильные магистрали Москвы и Московской области, метрополитен и головные вокзалы, а также улучшить обслуживание пассажиров, в том числе с ограниченной мобильностью.
Начата реализация первого этапа развития диаметральных маршрутов МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей
Инвестиционные расходы в 2018 году – 48,5 млрд руб.
Проект предполагает снятие инфраструктурных ограничений на БАМе и Транссибе для вывоза с основных месторождений Восточного полигона дополнительных грузов. Полная реализация проекта позволит увеличить провозную способность магистралей до 180 млн т к 2024 году и до 210 млн т к концу 2025 года.
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
Инвестиционные расходы в 2018 году – 39,9 млрд руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета – 21,7 млрд руб.).
В 2018 году было построено 90,7 км вторых путейВ том числе на перегонах Абганерово — Гнилоаксайская (22,3 км), Гашун — Зимовники (23 км), Развильная — Песчанокопская (16,7 км), Полтавская — Протока (этап 2.1: Полтавская — ПК 418 (8,9 км)), Маныч — Шаблиевская (9,6 км), разъезд Козырьки (10,2 км).. Объемы перевозок грузов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в 2018 году составили 84 млн т, что соответствует плановым показателям.
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна
Инвестиционные расходы в 2018 году – 15,5 млрд руб.
В 2018 году удалось повысить весовые нормы составов и провозную способность инфраструктуры полигона в 2018 году до 147 млн т в год с учетом вождения тяжеловесных поездов (+9 млн т в год к показателю 2017 года). Пропускная способность достигла 120 пар поездов в сутки (+5 пар поездов в сутки к показателю 2017 года).
Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги
Инвестиционные расходы в 2018 году – 3,7 млрд руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета – 2,5 млрд руб.).
В 2018 году был осуществлен ввод четного парка на ст. Иланская и второго Джебского тоннеля на перегоне Джебь – Щетинкин. После ввода в эксплуатацию смежного объекта – второго пути на перегоне Джебь – Щетинкино – в 2019 году пропускная способность участка Курагино – Саянская возрастет на шесть пар поездов в сутки (до 37 пар поездов).
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань
Инвестиционные расходы в 2018 году – 1,9 млрд руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,1 млрд руб.).
В 2018 году по данному проекту завершены разработка проектно-сметной документации и инженерные изыскания. Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на участке Владимир – Нижний Новгород.
Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (новая железнодорожная линия на направлении Журавка – Миллерово)
Инвестиционные расходы в 2018 году – 1,7 млрд руб.
В предыдущий год было завершено строительство двухпутной электрифицированной железной дороги (137,5 км) на участке Журавка – Миллерово, линия была открыта для постоянной эксплуатации.
В 2018 году завершены работы по оформлению исходно-разрешительной документации.
Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм
Инвестиционные расходы в 2018 году – 0,9 млрд руб.
Основная цель данного проекта – развитие железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности на подходах к Саратовскому узлу и обеспечения перевозки дополнительного объема грузов к уровню 2015 года в размере не менее 49,2 млн т. Эти работы дополняют проект «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». В 2018 году осуществлялась разработка проектной документации.
Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода
Инвестиционные расходы в 2018 году – 0,6 млрд руб.
Цель проекта – создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры. Проект должен сократить протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей и способствовать развитию Арктической зоны Российской Федерации.
В 2018 году в целях реализации данного проекта подписано концессионное соглашение между Росжелдором и ООО «СШХ».
Проекты развития железнодорожной инфраструктуры
- 2,1 млрд руб. по проекту «Модернизация БАМа и Транссиба (второй этап)»;
- 0,7 млрд руб. по проекту «Электрификация участка Ртищево – Кочетовка»;
- 0,7 млрд руб. по проекту «Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец (специализация под пассажирское движение)»;
- 0,9 млрд руб. по проекту «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет»;
- 1 млрд руб. по проекту «Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского»;
- 0,2 млрд руб. по проекту «Развитие направления Пермь – Соликамск»;
- 0,1 млрд руб. по проекту «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода»;
- 0,1 млрд руб. по проекту «Восстановление железнодорожного участка Морозовская – Волгодонская Северо-Кавказской железной дороги».
Обеспечение безопасности
По инвестиционному проекту «Транспортная безопасность» завершены мероприятия по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ и XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске.
По проекту «Транспортная безопасность инфраструктурных проектов» выполнены проектно-изыскательские работы по строительству инфраструктуры запретных зон с оснащением техническими средствами обеспечения транспортной безопасности на четырех мостах, расположенных на участке в обход Украины, и пяти объектах в обход Краснодара.
Снятие инфраструктурных ограничений
- строительству вторых путей;
- удлинению станционных путей;
- развитию железнодорожных узлов и пограничных станций;
- развитию сортировочных станций;
- строительству и реконструкции искусственных сооружений;
- реконструкции железнодорожного пути, модернизации железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин;
- развитию участка Тобольск – Сургут – Коротчаево;
- восстановлению объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике.
Реконструкция железнодорожного пути
Инвестиционные расходы в 2018 году – 106,6 млрд руб.
В 2018 году завершены ремонтные работыКапитальный ремонт по программе реконструкции пути и капитальный ремонт на старогодных материалах. на 4,7 тыс. км железнодорожного пути, что соответствует плановым параметрам.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин
Инвестиционные расходы в 2018 году – 5,3 млрд руб.
По итогам работы выполнена укладка 60,1 км рельсошпальной решетки на совмещенной трехниточной шпале.
Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево
Инвестиционные расходы в 2018 году – 3,3 млрд руб.
- 45,8 км путей, из них 26,2 км главных;
- 142 комплекта стрелочных переводов.
Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике
Инвестиционные расходы в 2018 году – 0,4 млрд руб.
По итогам работы за год достигнуты запланированные ключевые показатели эффективности, а именно: восстановлена линия продольного электроснабжения на участках Шелковская – Каргинская, Каргинская – Кизляр общей протяженностью 54 км, в том числе восстановлено освещение на пяти переездах.
Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций
Инвестиционные расходы в 2018 году – 3,5 млрд руб.
Цель проекта – увеличение пропускных и перерабатывающих способностей основных направлений сети железных дорог для пропуска грузовых поездов унифицированного веса 6,3 тыс. т и длины в 71 условный вагон.
Развитие сортировочных станций
Инвестиционные расходы в 2018 году – 2,8 млрд руб.
Цель проекта – путевое развитие и комплексное оборудование сортировочных станций устройствами механизации и системами автоматизации основных технологических процессов, направленных на увеличение перерабатывающей способности станций.
Строительство и реконструкция искусственных сооружений
Инвестиционные расходы в 2018 году – 7,7 млрд руб.
В рамках реализации проекта осуществляется строительство и реконструкция мостов и тоннелей, в том числе пешеходных.
Подготовка строительства. Проектирование будущих периодов
Инвестиционные расходы в 2018 году – 1,2 млрд руб.
В рамках проекта в 2018 году в установленном порядке осуществлялась разработка обоснований инвестиций в строительство, а также проектной документации на проекты по развитию инфраструктуры будущих периодов.
Повышение транспортной доступности для населения страны
- модернизация вокзального комплекса Ростов-Главный;
- строительство транспортно-пересадочного узла в г. Гудермесе;
- ввод в эксплуатацию вокзальных комплексов «Волгоград», «Екатеринбург», «Нижний Новгород», а также «Московский» в Санкт-Петербурге;
- модернизация вокзальных комплексов «Финляндский», «Витебский», «Балтийский», «Ладожский» (пятый этап) в Санкт-Петербурге;
- модернизация вокзального комплекса «Самара».
Обновление подвижного состава
- 631 локомотив, из них:
- 439 локомотивов (электровозов и тепловозов) для работы в грузовом движении, в том числе для вождения тяжеловесных поездов,
- 144 маневровых тепловоза для вывозной, горочной и маневровой работы,
- 48 пассажирских локомотивов;
- 310 вагонов моторвагонного подвижного состава, из которых 180 вагонов электропоездов «Ласточка» и 130 вагонов электропоездов ЭПЗД.
Прочие проекты
В рамках инвестиционного проекта «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2018 году установлено 1 790 единиц ресурсосберегающего оборудования.
Мероприятия по проекту «Строительство технологического жилья» позволили увеличить жилищный фонд Компании на 7,19 тыс. м² (или на 143 жилых помещения).
Также в 2018 году проводились строительство и реконструкция пансионатов, санаториев-профилакториев, баз отдыха и других объектов оздоровления и развитие социальных объектов ОАО «РЖД», в том числе детских оздоровительных лагерей.