Ключевые направления развития в рамках ДПР

В соответствии с ДПР до 2025 года ОАО «РЖД» намерено полностью сохранить объемы социально значимых перевозок (в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях).

Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в дальнем следовании предусматривают:
  • формирование оптимальной маршрутной сети и расписания поездов;
  • развитие скоростного движения поездами «Ласточка», «Стриж» и поездами с двухэтажными вагонами;
  • предоставление высококачественного продуктового предложения;
  • цифровизацию клиентских сервисов и бизнес-процессов;
  • предоставление инновационного продукта в поезде;
  • повышение качества обслуживания;
  • внедрение лучших мировых практик в развитии мультимодальности.
Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в пригородном сообщении предусматривают:
  • интеграцию пригородного сообщения с городской транспортной средой агломераций;
  • обеспечение долгосрочности взаимных обязательств всех участников пригородного сообщения в рамках тарифной и бюджетной политики субъектов Российской Федерации;
  • принятие регуляторных решений, направленных на развитие пригородных пассажирских перевозок в равных конкурентных условиях с другими видами транспорта;
  • развитие мультимодального сообщения (с возможностью построения комплексных маршрутов нескольких видов транспорта), комплексное развитие автобусных перевозок в Холдинге;
  • определение механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры;
  • внедрение стандартов пригородного сообщения, определяющих доступность, качество и безопасность перевозки пассажиров;
  • развитие Московского железнодорожного узла;
  • проведение работы по сокращению межпоездного интервала движения пассажирских поездов на отдельных направлениях, в том числе на Московском центральном кольце.
Ключевые инициативы развития вокзалов предусматривают:
  • формирование многофункциональных интермодальных хабов и транспортно-пересадочных узлов, интегрированных с современной городской средой и инфраструктурным окружением;
  • оптимизацию использования площадей зданий железнодорожных вокзалов (в том числе за счет синергии и кооперации с автовокзалами).