Главные достижения в 2018 году

  • Участковая скорость в грузовом движении (с учетом движения по многопарковым станциям) увеличена на 0,5 % к показателю 2017 года, до 40,9 км/ч.
  • Средний вес грузового поезда увеличился на 0,9 %, до 4 076 т.
  • Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка грузового движения сохранилась на уровне 2017 года – 2 136 тыс. ткм брутто.
  • Осуществлена поставка 631 нового локомотива.
  • Оздоровлено 6 680,1 км пути (на 16,5 % больше, чем в 2017 году).
  • Внедрен электронный маршрут машиниста.
Повышение эффективности инфраструктурного комплекса
Ремонт и модернизация объектов инфраструктуры
В 2018 году оздоровлено 6 680,1 км пути с ростом к 2017 году на 16,5 %. В том числе были выполнены:
  • капитальный ремонт по программе реконструкции пути – общей протяженностью 3 424,9 км;
  • капитальный ремонт на старогодных материалах – 1 284,9 км;
  • сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами пути, сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта, – 1 939,1 км;
  • средний ремонт пути – 31,1 км. Уложено 2 905 комплектов стрелочных переводов.
Совершенствование работы на полигонах
Главное направление развития производственного комплекса – переход от региональных принципов управления перевозочным процессом к планированию и организации движения поездов на полигонах. Это позволяет повысить эффективность работы Компании и четко разграничить функционал и ответственность подразделений.

В 2018 году продолжено развитие полигонных принципов управления, в частности применение технологии работы локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания. На Восточном полигоне внедряются автоматизированные комплексы задач диспетчерского планирования, контроля и управления движением поездов, а также ведутся работы в рамках систем планирования и оперативного регулирования парка локомотивов и моделирования работы станции.

Оптимизация графика движения грузовых поездов

Основная задача графика движения поездов – максимальное использование возможностей инфраструктуры для обеспечения требуемого уровня пропускной и провозной способностей, освоения установленных размеров движения грузовых поездов и повышения участковой и маршрутной скоростей.

Основные меры, применяемые для оптимизации графика:
  • организация тяжеловесного движения поездов массой 8–9 тыс. т;
  • пропуск соединенных поездов на особо грузонапряженных участках железных дорог;
  • установление новых гарантийных участков безопасного проследования для груженых и порожних контейнерных платформ в составе контейнерных поездов.
Структура парка тягового подвижного состава
В 2018 году эксплуатируемый парк локомотивов составил 14 275 единиц, в том числе:
  • в грузовом движении – 7 703 единицы;
  • в пассажирском движении – 1 567 единиц;
  • в хозяйственном движении – 1 724 единицы;
  • в специальной маневровой и прочей маневровой работе – 3 281 единицу.
В 2018 году рабочий парк локомотивов составлял 10 222 единицы, в том числе:
  • в грузовом движении – 5 729 единиц;
  • в пассажирском движении – 744 единицы;
  • в хозяйственном движении – 957 единиц;
  • в специальной маневровой и прочей маневровой работе – 2 792 единицы.

Программа капитального и среднего ремонта локомотивов в течение года была выполнена в полном объеме: отремонтировано 3 742 секции тягового подвижного состава.

В рамках инвестиционной программы в 2018 году было приобретено 597 локомотивов, в том числе 570 – по контрактам жизненного цикла. Кроме того, выкуплены 34 электровоза, которые ранее эксплуатировались в соответствии с договорами аренды и субаренды. В общей сложности парк локомотивов ОАО «РЖД» вырос на 631 единицу. Все закупленные локомотивы – российского производства.

В 2019–2025 годах запланировано приобретение еще 3 460 локомотивов. В связи с совершенствованием перевозочных технологий разработаны технические требования к грузовым локомотивам нового поколения, в том числе к электровозам и автономным локомотивам. По сравнению с локомотивами, находящимися в настоящее время в эксплуатации, магистральные грузовые локомотивы нового поколения обеспечат вождение поездов одиночной тягой, по системе многих единиц и распределенной тягой, будут иметь большую мощность, силу тяги и большие межремонтные пробеги.

Узнать больше:
Точки тяги (видео)
Итоги 2018 года: магистральные проекты
Развитие тяжеловесного движения

Тяжеловесное движение и повышение весовых норм грузовых поездов – важные способы оптимизации перевозочного процесса. Они позволяют увеличить провозную способность и повысить эффективность работы железных дорог.

Развитие тяжеловесного движения – одна из ключевых инициатив направления «Железнодорожные перевозки и инфраструктура», определенных Стратегией развития холдинга «РЖД» до 2030 года.При этом основная задача локомотивного комплекса – обеспечение тяговыми ресурсами заданных объемов перевозок при безусловном выполнении требований безопасности движения поездов.

В 2018 году было проведено более 150 испытаний, которые позволили в целом по сети увеличить показатель среднего веса поезда до 4 076 т (+0,9 % к уровню предыдущего года). Рост среднего веса поезда достигнут благодаря формированию и вождению тяжеловесных и соединенных грузовых поездов, в том числе:
  • весом более 6 тыс. т – 156,1 тыс. поездов;
  • соединенных – 35,6 тыс. поездов.
Главные достижения в 2018 году