Повышение качества сервиса для грузоотправителей
Итоги работы ЭТП «Грузовые перевозки» в 2018 году
В 2018 году расширился спектр услуг электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Она интегрирует услуги перевозки, предоставления подвижного состава, терминально-складские и логистические услуги, оказываемые в том числе дочерними обществами ОАО «РЖД». Площадка обеспечивает недискриминационный доступ грузоотправителей к погрузочным ресурсам и организации перевозки, в том числе в транзитном сообщении, и предоставляет сквозной сервис, включая мультимодальное сообщение, складские услуги, облачные сервисы.
- 3 522 зарегистрированных пользователя (рост в 1,9 раза);
- 18 присоединенных операторов подвижного составаАО «НефтеТрансСервис», АО «ПГК», АО «Русагротранс», АО «СУЭК», АО «ФГК», АО «Эникарго», ООО «Балттранссервис», ООО «Грузовая компания», ООО «Е.С.А.Транс», ООО «Еврологистик», ООО «ЛитКол», ООО «Обоз», ООО «ППО», ООО «РСТ», ООО «Свердлесхоз», ООО «ТФМ-Оператор», ООО «Уральская транспортная компания, АО «Рефсервис». (рост в два раза);
- 25 476 заказов оформлено;
- 137 631 вагоноотправок выполнено;
- 12 150 млн руб. – сумма оплаченных заказов.
Повышение качества обслуживания грузоотправителей
Приоритет развития ОАО «РЖД» в сегменте грузовых перевозок – привлечение на железную дорогу дополнительных грузов и расширение спектра логистических продуктов. Для этого запущены и успешно работают следующие сервисы: «Организация движения грузовых поездов по расписанию», «Грузовой экспресс» и «Зерновой экспресс».
Использование услуги «Грузовой экспресс» в комплексе с другими услугами ОАО «РЖД» и дочерних обществ значительно упрощает процесс перевозки. За 2018 год отправлено 1,62 тыс. поездов, или 1,8 млн т грузов, что на 4 % выше уровня 2017 года.
Сервис «Зерновой экспресс» предусматривает продвижение составов с зерном до конечной припортовой станции без переработки в пути. В 2018 году было перевезено 817 тыс. т зерна, что в 1,5 раза больше уровня 2017 года.
Перевозка грузов по фиксированному графику обеспечивает своевременную и ритмичную доставку и снижает транспортные расходы крупных компаний за счет сокращения срока оборота подвижного состава и контейнеров. В рамках данной услуги в 2018 году было отправлено 32,87 тыс. поездов и перевезено 72,59 млн т грузов, что на 21,9 % выше уровня 2017 года.
Все инициативы и проекты учитывают результаты исследований по комплексной оценке качества услуг, проводимых Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно исследованию ВЦИОМ, общие оценки удовлетворенности качеством грузовых перевозок, оказываемых ОАО «РЖД», остаются умеренно-позитивными. Около половины пользователей полностью или скорее удовлетворены качеством предоставляемых услуг – 52 % (на август 2018 года).