Итоги работы пассажирского комплекса в 2018 году
За 2018 год Компания перевезла 1,157 млрд пассажиров. Это лучший показатель за последние 10 лет. Рост к уровню 2017 года составил 3,5 %. Перевозки росли как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании.
В 2018 году пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании составил 96,3 млрд пасс.-км, или 105,7 % к уровню 2017 года.
Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в пригородном сообщении вырос на 3,9 % по сравнению с 2017 годом, до 33,1 млрд пасс.-км. Услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении воспользовались 1 046,9 млн человек, что на 3,1 % больше, чем в 2017 году. При этом количество пассажиров, полностью оплативших свой проезд, выросло по отношению к 2017 году на 0,7 %, учащихся – на 0,8 %, региональных льготников – на 32,6 %.
Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении также выросло за счет развития перевозок по Московскому центральному кольцу (МЦК). В 2018 году на МЦК перевезено 129,6 млн пассажиров (на 17 % больше, чем в 2017 году).
Показатель | 2017 | 2018 | Изменение 2018/2017 | |
---|---|---|---|---|
Абсолютное | % | |||
Пассажирооборот, млрд пасс.-км | 122,9 | 129,4 | 6,4 | 5,2 |
Пригородное сообщение, млрд пасс.-км | 31,9 | 33,1 | 1,2 | 3,9 |
Дальнее следование, млрд пасс.-км | 91,0 | 96,3 | 5,2 | 5,7 |
В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение | 6,1 | 7,3 | 1,2 | 19,9 |
Отправлено пассажиров, млн человек | 1 117,9 | 1 157,2 | 39,3 | 3,5 |
Пригородное сообщение, млн человек | 1 015,7 | 1 046,9 | 31,2 | 3,1 |
Дальнее следование, млн человек | 102,2 | 110,3 | 8,1 | 7,9 |
В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение | 12,4 | 15,6 | 3,2 | 25,8 |
Обновление парка подвижного состава
Одна из ключевых задач в пригородном комплексе – обновление парка подвижного состава. В рамках утвержденной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018 год приобретено 180 вагонов «Ласточка» (35 составов).
- приобретение пассажирского подвижного состава в дальнем следовании АО «ФПК» для восполнения выбытия вагонного парка;
- закупка подвижного состава «Ласточка» для использования как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «Дневной экспресс»«Дневной экспресс» – поезда, которые следуют в дневное время суток с маршрутной скоростью более 100 км/ч.. Это приведет к привлечению дополнительного пассажиропотока, созданию принципиально нового транспортного продукта с учетом сокращения продолжительности поездок, внедрению инновационного комфортабельного подвижного состава с местами для сидения;
- проведение капитального ремонта электропоездов.