Итоги работы пассажирского комплекса в 2018 году

За 2018 год Компания перевезла 1,157 млрд пассажиров. Это лучший показатель за последние 10 лет. Рост к уровню 2017 года составил 3,5 %. Перевозки росли как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании.

В 2018 году пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в дальнем следовании составил 96,3 млрд пасс.-км, или 105,7 % к уровню 2017 года.

Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» в пригородном сообщении вырос на 3,9 % по сравнению с 2017 годом, до 33,1 млрд пасс.-км. Услугами железнодорожного транспорта в пригородном сообщении воспользовались 1 046,9 млн человек, что на 3,1 % больше, чем в 2017 году. При этом количество пассажиров, полностью оплативших свой проезд, выросло по отношению к 2017 году на 0,7 %, учащихся – на 0,8 %, региональных льготников – на 32,6 %.

Количество отправленных пассажиров в пригородном сообщении также выросло за счет развития перевозок по Московскому центральному кольцу (МЦК). В 2018 году на МЦК перевезено 129,6 млн пассажиров (на 17 % больше, чем в 2017 году).

Пассажирооборот железнодорожного транспорта, млрд пасс.-км

Количество пассажиров, отправленных железнодорожным транспортом, млн человек
Основные показатели пассажирских перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД»
Показатель 2017 2018 Изменение 2018/2017
Абсолютное %
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 122,9 129,4 6,4 5,2
Пригородное сообщение, млрд пасс.-км 31,9 33,1 1,2 3,9
Дальнее следование, млрд пасс.-км 91,0 96,3 5,2 5,7
В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение 6,1 7,3 1,2 19,9
Отправлено пассажиров, млн человек 1 117,9 1 157,2 39,3 3,5
Пригородное сообщение, млн человек 1 015,7 1 046,9 31,2 3,1
Дальнее следование, млн человек 102,2 110,3 8,1 7,9
В том числе скоростное и высокоскоростное сообщение 12,4 15,6 3,2 25,8
Обновление парка подвижного состава

Одна из ключевых задач в пригородном комплексе – обновление парка подвижного состава. В рамках утвержденной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018 год приобретено 180 вагонов «Ласточка» (35 составов).

Для повышения комфорта перевозок предусматривается обновление парка подвижного состава:
  • приобретение пассажирского подвижного состава в дальнем следовании АО «ФПК» для восполнения выбытия вагонного парка;
  • закупка подвижного состава «Ласточка» для использования как в пригородном сообщении, так и в дальнем следовании для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «Дневной экспресс»«Дневной экспресс» – поезда, которые следуют в дневное время суток с маршрутной скоростью более 100 км/ч.. Это приведет к привлечению дополнительного пассажиропотока, созданию принципиально нового транспортного продукта с учетом сокращения продолжительности поездок, внедрению инновационного комфортабельного подвижного состава с местами для сидения;
  • проведение капитального ремонта электропоездов.