Основные приоритетные проекты инвестиционной программы до 2025 года

XРазвитие инфраструктуры Центрального транспортного узла.Проект направлен на повышение пропускной и перерабатывающей способности в условиях увеличивающихся размеров пассажирского движения на участках Центрального транспортного узла. Запланировано начало строительства железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево для обеспечения интеграции терминалов аэропорта с железнодорожной инфраструктурой (ожидаемый пассажиропоток составит до 2,8 млн пассажиров в год к 2025 году). Также намечены работы по организации диаметрального внутригородского движения и движения поездов на МЦК с четырехминутным интервалом, мероприятия по развитию радиальных направлений и интеграции остановочных пунктов.Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXСтроительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXСтроительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXРазвитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейнав целях освоения прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна 145,6 млн т в 2020 году.Приоритетные проектыXРазвитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейнав целях освоения прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна 145,6 млн т в 2020 году.Приоритетные проектыXСтроительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXСтроительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXРазвитие направления Пермь – Соликамск,что позволит обеспечить вывоз перспективных объемов грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла (+9,7 млн т в 2025 году)..Развитие Пермского железнодорожного узласо строительством мостового перехода. Это позволит обеспечить перевозки перспективных объемов грузов за счет переключения основной части грузопотока в обход городской территории и создаст предпосылки к развитию инфраструктуры наземного городского транспорта.Приоритетные проектыXРазвитие направления Пермь – Соликамск,что позволит обеспечить вывоз перспективных объемов грузов из Березниковско-Соликамского промышленного узла (+9,7 млн т в 2025 году).Приоритетные проектыXСоздание Северного железнодорожного широтного ходадля обеспечения вывоза грузов из северных районов Западной Сибири (23,9 млн т в год, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов) и сокращения протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Западного и Уральского федеральных округов.реконструкция примыкающих участковКоноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая ст. Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.Приоритетные проектыРазвитие ГЧПXСтроительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань(первый этап Железнодорожная – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода по существующей инфраструктуре). Проект направлен на улучшение транспортной связности регионов страны и создание сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации.Приоритетные проектыXРАЗВИТИЕ И ОБНОВЛЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ПОДХОДАХ К ПОРТАМ АЗОВОЧЕРНОМОРСКОГО БАССЕЙНАпредусматривающее комплексную реконструкцию участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская со строительством обхода Краснодарского узла, а также строительство на Таманском полуострове вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и обновление устройств электроснабжения. Проект направлен на обеспечение вывоза дополнительных 59,8 млн т грузов на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на создание провозной способности инфраструктуры на данном направлении до 125 млн т к 2020 году.Реконструкция участка Морозовская — Волгодонская,что позволит организовать движение до 25 пар поездов на участке Морозовская – Южная – Куберле и обеспечит прогнозируемый объем грузовых перевозок в адрес портов Азово-Черноморского бассейна за счет отклонения поездопотока на участок Морозовская – Волгодонская.Приоритетные проектыXСтроительство западного обхода Саратовского узлас усилением участка Липовский – Курдюм, который необходим для развития дальних подходов к портам Азово-Черноморского бассейна.Приоритетные проектыXМодернизация инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралейс развитием пропускных и провозных способностей (первый и второй этапы).Увеличение пропускной и провозной способности инфраструктурыдля увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, что также позволит сократить время перевозки с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации до семи дней.Приоритетные проектыXСТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «КАЛУГА».В частности, запланированы проектирование, строительство и эксплуатация железнодорожной инфраструктуры между ст. Людиново-1 Московской железной дороги и территорией ОЭЗ «Калуга».Развитие ГЧП

К приоритетным в первую очередь относятся проекты, включенные в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, а также обеспечивающие выполнение целевых задач Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В рамках ДПР предусмотрено развитие механизма государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте (включая использование концессий) в целях организации финансирования строительства новых линий с привлечением для этого государственных средств, инвестиций владельца инфраструктуры, заинтересованных грузовладельцев и иных лиц.