Транспортно-логистические услуги

В развитии транспортно-логистического направления ОАО «РЖД» переходит от базовой перевозки грузов к комплексным услугам «от двери до двери» и формированию глобальных логистических цепочек. Компания активно внедряет современные логистические технологии 3PL/4PL.

В 2018 году прошла актуализация единого перечня работ и услуг ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов. Продолжается поэтапный переход на единый каталог услуг в рамках создаваемой автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Наибольший рост в 2018 году показали транзитные контейнерные перевозки. По итогам года они достигли 553 тыс. ДФЭ, что на 33 % выше уровня 2017 года.

В 2018 году продолжалась работа по диверсификации маршрутов доставки контейнеров по направлению «Восток – Запад». В частности, был запущен новый сервис контейнерных перевозок из Финляндии в Южную Корею через порт Восточный. В рамках развития МТК «Север – Юг» в 2018 году прошли тестовые отправки контейнеров из Индии в Россию и Беларусь.

Дальнейшее развитие получил проект «Почта» – перевозка международных почтовых отправлений в контейнерах и доставка по принципу «от двери до двери». Такие перевозки осуществляются в рамках разработанных логистических схем по маршрутам Харбин – Москва, Сучжоу – Москва и Чунцин – Европа.

Развивались и новые виды услуг, например контрейлерные перевозки, когда на специальные железнодорожные платформы устанавливают и закрепляют полуприцепы, прицепы, съемные кузова и даже целый автопоезд. Контрейлерные перевозки позволяют не только разгрузить автомобильный трафик, но и снизить воздействие большегрузных автомобилей на дорожную инфраструктуру и окружающую среду.

В первом полугодии 2018 года были организованы две экспериментальные контрейлерные перевозки по маршруту Калининград – Москва – Калининград транзитом по территориям Литвы и Беларуси и совместно с АО «ФГК» и ЗАО «Магнит» — опытная перевозка по маршруту Москва – Новосибирск. По их итогам разработан план по организации регулярных контрейлерных перевозок в 2019 году.

Результаты деятельности крупнейших дочерних обществ, оказывающих транспортно-логистические услуги
GEFCO

Дочерняя компания Холдинга GEFCO (Франция) – глобальный поставщик логистических решений и услуг 3PL и 4PL. Компания представлена более чем в 150 странах, входит в топ-10 крупнейших логистических операторов в Европе и располагает 350 операционными площадками по всему миру. 75 % акций GEFCO принадлежат ОАО «РЖД».

В 2018 году GEFCO отметила 15 лет деятельности в России. За это время компания:
  • стала одним из ведущих игроков российского рынка автомобильной логистики;
  • получила лицензию таможенного брокера;
  • расширила спектр услуг с перевозки готовых автомобилей и компонентов до организации комплексных цепей поставок для ведущих российских промышленных предприятий;
  • диверсифицировала клиентский портфель, завоевав клиентов во многих ключевых отраслях.

Совместно с ОАО «РЖД» GEFCO в России реализует проекты, направленные на повышение эффективности цепей поставок и использование активов для совместных операций. Один из основных – мультимодальные негабаритные перевозки горно-шахтного оборудования и комплектующих из Европы в Россию для угольной промышленности. В число крупнейших входит экспортный проект по доставке медного и железорудного концентрата из России в Китай. За 2018 год было погружено 6 419 полувагонов, перевезено 358,3 тыс. т железорудного и 77,039 тыс. т медного концентрата.

Выручка GEFCO за 2018 год составила 4,647 млрд евро, что выше показателя 2017 года на 4,6 %. Чистая прибыль по итогам 2018 года – 96,7 млн евро, на 24 % выше показателя предыдущего года.

Узнать больше о компании можно на сайте
рост транзитных контейнерных перевозок в 2018 году
+33 %
АО «ОТЛК ЕРА»

В апреле 2018 года было реорганизовано АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» и создано АО «ОТЛК – Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания продолжила операционную деятельность, направленную на развитие контейнерного транзита в России, Казахстане и Беларуси. Ее учредителями на паритетной основе стали ОАО «РЖД», ГО «Белорусская железная дорога» и АО «НК «Казакстан темiр жолы» (по 33,33 % акций).

Итоги работы в 2018 году:
  • объем транзитных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай по территории Казахстана, России и Беларуси составил 280,5 тыс. ДФЭ (+60 % к показателю 2017 года), в том числе АО «ОТЛК ЕРА» – 239,1 тыс. ДФЭ;
  • отправлено 3 342 контейнерных поезда. Доля маршрута АО «ОТЛК ЕРА» среди транзитных маршрутов контейнерных перевозок по колее 1520 мм в сообщении Китай – Европа – Китай составила 76 % (с учетом перевозок в сообщении с Беларусью);
  • количество регулярных маршрутов в сервисах достигло 57;
  • транзитные сервисы сопряжены более чем с 20 терминалами в странах Евросоюза.

Выручка АО «ОТЛК ЕРА» за восемь месяцев 2018 года составила 19,745 млрд руб. Чистая прибыль по итогам 2018 года – 2,824 млрд руб.

Узнать больше о компании можно на сайте
АО «Федеральная грузовая компания»

АО «Федеральная грузовая компания» (АО «ФГК») – общесетевой оператор грузового подвижного состава. Компания является дочерним обществом ОАО «РЖД» и одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. У компании 12 филиалов и агентств транспортного обслуживания, а также представительства в Москве и Республике Казахстан.

АО «ФГК» заняло первое место в рейтинге железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia TOP по производственным и финансовым результатам за 2018 год.

В 2018 году АО «ФГК» сохранило лидирующие позиции на рынке оперирования железнодорожным подвижным составом:
  • по доле в грузообороте – 13,1 %;
  • по среднегодовому парку в управлении – 138,5 тыс. ед.;
  • по доле в российском парке вагонов – 12,2 %.

Прибыль от продаж компании увеличилась на 7 % относительно 2017 года, до 23,7 млрд руб. Чистая прибыль впервые за последние пять лет составила более 21 млрд руб. и превысила уровень 2017 года в 1,3 раза.

Узнать больше о компании можно на сайте
Мультимодальные транспортно-логистические центры

На данный момент завершился первый этап создания ТЛЦ «Калининград» с сателлитом «Черняховск». Там осуществляется перегруз транзитных контейнерных поездов, следующих по маршруту Чунцин – Дуйсбург – Чунцин, с колеи 1520 мм на колею 1435 мм. Таким образом, открыт новый транспортный коридор ЕС – Россия – Китай через пограничные переходы Калининградской области.